МедПочта

Сервис Medmarketing

МЕНЮ

Частые ошибки медицинских сайтов

Из года в год мы видим динамику роста всех сфер бизнеса в интернете.

Теперь удивить наличием сайта компании становится практически невозможно. Но давайте окунемся ненадолго в прошлое, когда компании только делали первые шаги, чтобы заявить о себе в интернете. Создавались информационные сайты и они были почти полностью текстовыми из-за низкой скорости интернета, о загрузке и изображений можно было только мечтать.

С каждым годом с ростом интереса к Интернету и вовлеченности пользователей происходила эволюция сайтов.

На сегодняшний день в основе дизайна сайтов стоит минимализм, основную роль в нем играет простота с удобством пользования. Это связано в первую очередь с дефицитом свободного времени у большинства посетителей сайтов (и потенциалных клиентов). Не последнюю роль играет развитие мобильных устройств, которые часто заменяют привычный компьютер и приучают просматривать сайты «на бегу».

Пользователь из-за большого объема доступной информации перестает воспринимать, а иногда даже лениться читать, весь изложенный материал на сайте. Вот поэтому, перед тем как приступить к разработке сайта необходимо, прежде всего, задуматься о поведении пользователей.

И не стоит забывать о том, как сайт будет рекламироваться и продвигаться в системах поиска. С годами поисковые системы выдвигают новые требования к веб-ресурсу, неизменным в них остается то, что качественный ресурс должен быть уникален и полезен для аудитории.

Для сайтов медицинской тематики эволюция оказалась неподвластна на просторах Интернета мы до сих пор встречаем сайты с громоздкими описаниями, сложной, понятной только узкому кругу пользователей, терминологией, которые зачастую не являются конечным потребителем предоставляемой услуги.

Рассмотрим частые ошибки в медицинских сайтах

Ошибка 1: «Отсутствие логической структуры сайта, не разделяющая пользователей по интересам»

Большинство сайтов медицинской тематики не разделяют цели пользователей с помощью административного и рабочего меню и этим самым усложняют и запутывают их действия на сайте.

На сайт могут приходить пользователи, которые уже хотят записаться на прием и им необходима информация непосредственно о медицинском учреждении: адрес клиники, режим работы, стоимость услуг, квалификация врачей. Размещать ее стоит в административном меню сайта.

Но также существуют пользователи, которым нужно узнать подробности ваших услуг, методы диагностики и лечения, комплексные программы — их необходимо выделить в рабочем меню сайта.

На примере видно наличие как административного меню (О клинике, Врачи, Стоимость, Отзывы, Случаи из практики, Статьи, Контакты), так и перечня предоставляемых услуг (рабочее меню).

И совсем не важно, чтоб административное меню и горизонтальное располагались друг от друга по-разному, вполне достаточно разместить их двумя горизонтальными строками установив акцент на рабочем меню.

Ошибка 2: «Сломанная структура сайта, отсутствие логики в иерархии, нарушение типизации»

Из-за непродуманной структуры сайта вытекает ошибка 2, когда в некоторые разделы включают страницы, которые по своему назначению не относятся к этому разделу или просто не должны были выносится отдельной страницей услуги.

А бывают случаи, когда нарушена функциональность меню, т.е. отсутствует отдельная страница под каждую важную предоставляемую услугу.

Предоставление в таком виде перечень услуг в дальнейшем делает невозможным продвижение данного сайта в поисковых системах, а запуск контекстной рекламы будет неэффективным.

Ошибка 3: «Отсутствие онлайн-чата»

По различным исследованиям определенно, что присутствует некое количество клиентов, которые не любят звонить по телефону. По различным причинам, например - заикаются, картавят, боятся быть подслушанными, стесняются посещение некоторых врачей или наличие определенного диагноза. Онлайн чат позволяет получить ответ на интересующий вопрос или записаться на прием без совершения телефонного звонка.

Установка сервиса займет меньше получаса, но результат не заставит себя ждать.

Ошибка 4: «Наличие больших массивов текста»

Ошибка заключается в том, что страница конкретной услуги, которая должна быть в первую очередь продающей, содержит большой массив текста и “приевшуюся” фотографию с фотохостинга.

Эффективнее для клиники и удобнее для пользователя, создавать страницы по принципу Landing Page, где предоставлена вся исчерпывающая информация, которая подталкивает обратиться в клинику, предоставляющую услугу.

Важно использовать в них графические вставки, видео, инфографику, социальные доказательства, отзывы, примеры работ, заметное визуальное оформление, а не массив текста по теме.

Ошибка 5. «Не определена задача каждой страницы»

При проектировании сайта почему-то выделяют и продумывают только Главную и Внутреннюю страницу и это правильно. Каждая страница несет свой смысл и у каждой свое предназначение, каждая может помочь получить конверсию из посетителя в клиента, поэтому внимание стоит уделять каждой из них.

Внутренние страницы зачастую состоит только из меню, сквозного баннера и огромного массива текста, изредка разбавленного иллюстрациями.

Но каждая страница должна выполнять свою задачу и потому не может выглядеть так же, как десяток других.

Главная страница – это лицо компании. Именно на нее в первую очередь попадает первичный посетитель по брендовому запросу, ее видят постоянные пациенты, вводя в поисковике название сайта. Ее задача — предоставить информацию о видах услуг, сообщить о возможных акциях, показать основные разделы и базовую информацию о клинике.

Страница услуги получает своих посетителей зачастую по запросам связанными с болезнью, симптомами или методами лечения. Чаще всего этот человек еще не определился в какую клинику ему следует обратиться, вот почему задачей Страницы услуги стоит продажа этой услуги.

Благодаря полезным статьям, регулярно публикуемым на сайте, можно вовлечь людей, которые попадают на сайт с помощью информационных запросов. Вероятней всего им не нужна срочная, неотложная помощь, но потенциально они могут стать в будущем вашими клиентами.

Всегда руководствуйтесь правилом, «Сайта должен сам продавать». Не путайте посетителя и не перегружайте его излишком информации.

Сайт сегодня - это проекция бизнеса с офлайна в виртуальный мир онлайна. Его цель заключается в привлечении новых пользователей и увеличении продаж. Достигнуть ее возможно лишь с помощью проработанных посадочных, продающих страниц. В дальнейшем они приведут наиболее целевой трафик с контекстной рекламы и органической выдачи.

Улучшайте, анализируйте свой сайт и в скором времени Вы увидите результат!